На прошлой неделе мы рассмотрели интересный монохромный look из коллекции Akris и разобрали варианты, чем его можно дополнить. Некоторые читательницы предлагали свои версии цветовых сочетаний для этого комплекта. Но описывать оттенки на словах не так-то просто, поэтому в продолжение темы предлагаю поговорить подробнее о цветовых сочетаниях и рассмотреть линейки оттенков на примере цвета комплекта от Akris.

 

Цветовой круг

Для построения гармонических цветосочетаний удобно использовать цветовой круг. В его основе лежат 4 главных цвета – красный, синий, зеленый, желтый (чистые цвета без «примесей»). Остальные цвета получают путем оптического смешения главных в различных пропорциях. Они образуют 4 группы:

  • желто-красные,
  • сине-красные,
  • сине-зеленые,
  • желто-зеленые.

 

Кроме того, для каждого цвета существует свой теневой ряд (градации с добавлением ахроматических оттенков (белого, серых и черного). Наш базовый оттенок комплекта расположен как раз в теневом ряду.

 

Виды гармонических цветовых сочетаний

Однотоновые (монохромные) - сочетания оттенков одного тона, но разной светлоты и насыщенности. То есть, чтобы получить однотоновые сочетания, в базовый цвет нужно добавить «родительский» главный цвет (в нашем случае красный) и/или ахроматические цвета.

 

 

Родственные – с добавлением «соседних» цветов спектра. С красным цветом соседствуют синий и желтый, поэтому при их добавлении (в малых дозах, не выходя за пределы 1/4 цветового круга) в наш красно-коричневый оттенок мы получим фиолетовые и коричневые оттенки. А если изменить их насыщенность и светлоту – получим их производные (в том числе оранжевые оттенки), которые позволят разнообразить и в то же время уравновесить цветовой ряд.



 

Родственно-контрастные – образуются при оптическом смешении родственных (соседних) и контрастных (противоположных) цветов (оттенки получившихся пар будут находиться в смежных четвертях цветового круга). То есть в нашем случае это будут цвета сине-зеленой и желто-зеленой групп.
Любые ли сочетания этого вида будут гармоничными? Нет, не любые, а лишь те, в которых количество общего главного цвета и количество дополнительного главного цвета будет примерно одинаковым. Эти цвета располагаются на вертикальных и горизонтальных хордах цветового круга.

 

 

Контрастные – образуются из пар противоположных цветов (в «чистом» виде: красный – зеленый, синий – желтый). Чтобы найти контрастный оттенок для нашего базового цвета, нужно провести от него диаметр через центр цветового круга. 

Возвращаясь к комплекту от Akris, следует сделать следующую ремарку. 
Гармоничность цветовых сочетаний определяется не только собственно колористическими характеристиками, но и теми формами и пропорциями объемов, которые они занимают. Поэтому в нашем примере с комплектом от Akris лучше ограничиться монохромными или родственными цветосочетаниями, тем более что они ближе всего к первоначальной дизайнерской идее. 

Но рассмотренные нами линейки оттенков можно использовать в других комплектах, где будет изначально заложено сочетание вещей разных цветов без тотального доминирования базового цвета.

Обратите внимание также на то, что резкие светлотные противопоставления, как правило, являются не слишком гармоничными, поэтому в случае сочетания с нашим базовым цветом светлых оттенков (особенно голубых и зеленых) необходимо оттенять их более темными, уравновешивающими цветами.

Имеет значение и фактура ткани: атлас и бархат, например, сами по себе дают разные светлотные вариации цвета благодаря игре света и тени (см. титульное изображение), а шероховатые костюмные ткани – более однородный цвет.

 



[Комментарии CComment]